Консультационный портал Леонида Милеевател.: 8-926-22-760-99Написать Леониду Милееву Консультационный портал Леонида Милеева
Консультационный портал Леонида Милеева
Типичные вопросы Справочная информация Нормативные документы Статьи Л.Милеева Пресса о моих сайтах Это интересно Игры
 









Выдержки из статьи
"Каким должен быть эффективный климатический сайт"

Журнала "Мир Климата", март 2006 года

Как сделать климатический сайт эффективным? Начнем с рассмотрения специфики климатического Интернета.

Как обойти конкурентов

Чтобы создать по-настоящему эффективный интернет-ресурс - нужно хорошо постараться. Попробуем в данной статье обозначить основные признаки сайта, который может стать реальным инструментом бизнеса. Это сайт:

  • уникальный по содержанию,
  • информативный,
  • созданный с учетом специфики восприятия текста в Интернете,
  • удобный для пользователя,
  • сайт, который находят посетители.

Рассмотрим эти тезисы подробнее.

Уникальный сайт

Необходимо отличаться от других

Мы работаем на рынке, где тысячи похожих друг на друга климатических сайтов предлагают купить кондиционер, пишут о лучшем качестве и надежности и начинают описание со слов "сплит-система состоит из двух блоков - внешнего и внутреннего". На фоне массы необходимо отличаться от других. Именно поэтому работу по созданию интернет-ресурса следует начать не с дизайна и даже не со структуры, а с поиска уникальной дифференцирующей идеи, с формулирования для сайта Уникального Торгового Предложения (УТП).

Что такое "Уникальное Торговое Предложение"?

Термин УТП был введен в обиход еще в 60-ые годы Россером Ривзом, развит в знаменитых работах Джека Траута и стал особенно популярен среди маркетологов в конце XX века. Именно в то время, когда началась особенно ожесточенная борьба за умы потребителей, стало важно иметь свою дифференцирующую (отличающую от других) идею.

УТП включает в себя три части:

  • Оно должно содержать предложение потребителю, которое предоставляет ему реальную выгоду. Причем это предложение выгоды должно быть сформулировано просто и лаконично - так, чтобы потребитель мог его запомнить и в двух словах сформулировать.
  • Предложение должно быть уникальным - необходимо предложить то, чего нет, а также что не смогут или не захотят предоставить конкуренты.
  • Предложение должно быть сильным - оно должно подействовать на Ваших потребителей и привлечь их к покупке Вашего товара.

Применительно к Интернету не надо забывать, что речь должна идти об информационном предложении.

УТП в климатическом Интернете

Вспоминая наши лучшие климатические интернет-ресурсы, мы, как правило, можем охарактеризовать их одной простой фразой. Например, сайт www.aircon.ru - форум и много полезной документации по климатической технике, сайт www.inrost.ru - качественно и доступно написанная информация о климатическом оборудовании, сайт www.climatexpo.ru - сайт единственной российской климатической выставки. Это сайты с реализованным УТП. Те ниши в сознании, которые заняли эти сайты, не так легко отнять (да, возможно, и не нужно этого делать).

Значит ли это, что все свободные места заняты, и нам дальше некуда двигаться? Ведь для большинства климатических сайтов трудно сделать УТП из информации о бренде (все торгуют LG), из ассортимента товаров (любой тематический портал представит больше) или из цены (куда уж ниже). Вовсе нет. Обратный пример - создание независимых консультационных порталов по отоплению Леонида Милеева. Эти частные проекты, далеко не всегда "технически" совершенные, содержат свое УТП - бесплатная и объективная информация по подбору отопительных приборов (более узкая ниша отопительного оборудования, хорошо раскрытая).

Сергей Кошкин, эксперт по оптимизации и интернет-маркетингу
Артем Кушнерев, эксперт по рекламе АПИК

Статья предоставлена журналом "Мир климата": Каким должен быть эффективный климатический сайт.


Это место
пока
свободно
Это место
пока
свободно